Любовь‚ похожая на сон

TvoiSex.ru
http://v2.tvoisex.ru/templates/Default/images/logo.png
Категория: Секс и отношения
Сказок о Спящей красавице есть несколько‚ но версия Шарля Перро интереснее остальных. И не только из-за намека дамам о том‚ что подождать любовь приятнее‚ чем получить немедленно. Главное‚ действие не заканчивается свадьбой. Этого принца принцессе придется ждать дважды.

Какая она


На пиру по случаю рождения королевской дочери феи одаривают ее ценными качествами, а самая старая из них предрекает ей смерть от укола веретеном. Еще одна фея смягчает мрачное предсказание: принцесса не умрет, а только уснет, и разбудит ее прекрасный принц. Старую фею обидело то, что ей не досталось золотых столовых приборов. Золото — символ мудрости, любви, а также бессмертия. Всего этого фея от досады и вознамерилась лишить принцессу.

Шестнадцать лет — это возраст, когда любовь стоит на пороге. Фея хочет предотвратить чудесное превращение из девочки в девушку, задуманное природой. Такие ревнивые фантазии обуревают матерей, когда они видят расцвет дочери на фоне своего увядания. Зависть к ее молодости порой выражается в запугивании: всем мужчинам только одного и надо, и это опасно. Но убить сексуальность не удается: в сказке — благодаря смягчающему заклинанию, в жизни — за счет общения девушки с подругами или ее восхищения «бодрствующими» красавицами-знаменитостями.

Что ею движет


Испугавшись предсказания феи, король велит уничтожить все прялки и веретена и только после этого немного успокаивается. Так мы порой обманываем себя, когда перед приходом гостей заметаем пыль в дальний угол или в неприятный момент своей жизни пытаемся следовать совету ­подружки: «Да выбрось это из головы!» Но «заметенное» в дальний угол беспокойство тикает там, как бомба, и рано или поздно наносит рану. Свое роковое веретено принцесса тоже находит в самой дальней комнатке загородного замка.

Милая старушка прядет свою пряжу и не знает о королевском приказе, а юная и своенравная принцесса хватает веретено, потому что ей тоже захотелось попробовать. Образ старушки напоминает о мойрах, древнегреческих богинях судьбы. Тогда порыв принцессы — это попытка взять судьбу в свои руки. И порыв этот, как это часто бывает в жизни, как раз и приводит к предсказанному исходу. В сказках и верованиях такое явление называют сглазом, проклятием или заколдованностью, а в психологии — самосбывающимся пророчеством.

Мамы и бабушки иногда предостерегают нас словами: «Смотри — обожжешься». Вполне имеет право на существование и фраза «подожди — еще уколешься!». Задним числом кажется, что, если бы мы все вовремя получали такие предупреждения и прислушивались к ним, проблем было бы меньше. В сказке старушка промолчала, и принцесса погрузилась в долгий сон вместе со своими родителями, придворными и слугами. Похожим образом нас ошарашивает первая неожиданная неудача в самом амбициозном устремлении, и мы потом долго приходим в себя.

Если этот процесс затягивается, наступает состояние депрессии, похожее на сказочный 100-летний сон. Но это не просто потеря времени. Во время такого глубокого погружения в себя мы иногда бессознательно проделываем внутреннюю работу, переосмысливаем опыт, перевариваем трудные чувства и готовимся к новой жизни. Сказка подчеркивает, что принцесса встретила принца так, будто давным-давно его знала, например видела во сне.

Как складываются ее отношения с людьми


У принца тоже есть шанс уколоться, продираясь сквозь заросшую изгородь, и даже погибнуть, как его предшественники. Но ему попадается роза без шипов, и он благополучно будит все сонное царство. Сказка на этом не кончается, и герои так просто от своей миссии не отделаются. Самое трудное, как и в жизни, начинается после свадьбы. Влюбленные поженились и родили двоих прелестных детишек, не без юмора названных Утренняя Заря и Ясный День, — спать бывшей принцессе явно больше не хочется.

Казалось бы, брак удался, жизнь сложилась и можно расслабиться. Однако муж уезжает на войну, ее собственной матери или феи-спасительницы уже нет, и повзрослевшей принцессе приходится столкнуться со свекровью-людоедкой — архетипической Ужасной Матерью. Та сперва ссылает принцессу с детьми в чащу леса, а потом и вовсе намеревается всех их съесть.

Жестокое поведение объясняется тем, что сын ослушался ее. Зная о том, что она терпеть не может его самостоятельности, он все-таки женился. Очень узнаваемая ревность, которую испытывают на себе многие невестки, — это воплощенный материнский комплекс мужа. Супруг, все еще не обретший независимость, остается в стороне и предоставляет жене в одиночку выдерживать напор свекрови. Если мужчина все отдает на волю женщин, брак распадается или приобретает патологические черты. Муж становится как будто одним из детей жены, пассивным, бесправным и капризным.

Но очарование принцессы служит путеводной звездой, вдохновляющей принца. Благодаря любви он совершает все необходимые подвиги, справляется и с зарослями шиповника, и с хитросплетениями своих семейных отношений. А вот сама красавица, даже проснувшись, по-прежнему остается розой без шипов.

В начале сказки ее спасает фея, а в конце — повар, отказывающийся приготовить детишек на обед хозяйке-людоедке. Однако хорошо уже то, что она совершает один главный поступок — просыпается в ответ на поцелуй, чтобы любить своего мужа, родить ему детей и стать королевой.


Оценка: 0

Оценить статью:

Другие статьи категории Ответы на вопросы
Задайте вопрос
Спасибо

Ваш вопрос для нас очень важен!