Секс. Йога. Любовь Глава 2

TvoiSex.ru
http://v2.tvoisex.ru/templates/Default/images/logo.png
Глава 2. Тантризм

Освобождаться от гнета желаний можно различными путями: не допускать возникновения этих желаний, бороться с ними или осуществить желания, сделав неинтересными, ненужными. Удовлетворенное желание изживает себя, подавляемое — будет постоянно напоминать о себе.

Тантра-йога доводит эти соображения до логического конца. Можно все! Нет греха, который тантра-йог избегал бы совершить, если у него возникло соответствующее желание. Можно все? Но разве можно из греха сотворить добро, разве Карма (судьба) такого человека станет лучше от беспутного и бесстыдного поведения? Однако следует всегда помнить об огромном различии между толкованием свободы на Востоке и на Западе. На вопрос: "Могли бы Вы совершить убийство, если бы были уверены в собственной безнаказанности?" — 17% анкетированных американцев ответили утвердительно. Можно себе представить, чем бы грозила окружающим их свобода поведения.

Человек постоянно подвергается определенному воздействию окружающих — близких и посторонних, их моральных и этических принципов. Эти принципы могут воплощаться в 10 библейских заповедях, вере в Карму и т. д.

Поступок сам по себе значит не очень много, гораздо важнее, что стоит за ним. Спасти тонущего — благородно, а если за это потом требовать деньги?.. Убить человека — ужасное преступление, а если это жесточайший преступник перед Богом и людьми? Главное — мотив поступка, а мотив известен лишь тому, кто поступок совершил.

Путь Тантры учит не сдерживать естественных желаний. Подавление их нарушает внутреннюю гармонию, рождает внутреннее противоречие. Однако это не означает вседозволенности. Любое действие, можно оправдать для окружающих и даже для самого себя. Самооправдание обычно нужно человеку, чтобы восстановить психическое и эмоциональное равновесие. Но ведь естественный поступок и не нарушает такого равновесия; значит, потребность в самооправдании сама по себе — признак неестественности, неправильности поступка. Последователь тантра-йоги должен уметь четко различать действия естественные и неестественные. Такое умение дается только самопознанием.

Тантра учит, что неестественные склонности следует выявлять и искоренять, а здоровые удовлетворять по мере их осознания. Тогда не будет "пустого места" в сознании и "подсознании, а просто на месте неестественного будет естественное. Самодисциплина (а именно она и является выражением самопознания) должна входить в жизнь осознанно и постепенно. Естественно регулярно питаться, но неестественно жевать что-то все время. Поэтому следует удовлетворять первое и искоренять второе. То же и в сексе: естественно удовлетворять свои физиологические потребности и человеческое желание любви, но неестественно жить только этими проблемами.

Тантра-йога — узкая горная тропа, по которой идут к совершенству над бездонной пропастью падения. В тантрических обрядах надо участвовать прежде всего душой, а тело — лишь, дорога, по которой стремятся навстречу друг другу две части единого целого, разделенные при сотворении мира.

Карма — путь непрерывного совершенствования, но и непрерывной расплаты за все содеянное в прошлых воплощениях. Значит, род человеческий должен продолжаться, чтобы не прервалась эта цепь, значит, половые отношения (как и питание, и дыхание) — от Бога, для осуществления Его Божественного промысла. Вера в Карму, стремление к самосовершенствованию — это те внутренние ограничители, которые лучше любых влияний извне наполнят Принцип "все можно" только благородными мотивами. Только слияние желания и йоги дает Освобождение.

Человек никогда не сможет освободиться от сексуального вожделения — это его природа. Нужно признать эту данность и направить на духовное развитие, на самосовершенствование, а для этого грубую оболочку полового общения нужно удалить, оставив духовное удовлетворение, эзотерическое наслаждение и возвышение. В моменты сексуального наивысшего слияния, в момент оргазма человек отрешается от всего мира, сливаясь с партнером душой и телом; останавливаются мысли, исчезает деление на "Я" и "Ты". Возможно, что это есть несовершенная, едва намеченная модель Самадхи; возможно, что если поставить наслаждение под контроль йоги, то и в самом деле удастся достигнуть Самадхи. Сам Шива говорил: "Разве боится смерти тот, чей язык запечатал носовую щель, чья мысль остановилась и чье семя не истекает даже в объятиях женщины желанной?" ("Шива-самхита").

Тантра-йог видит в женщине Шакти — божественную мать, высшую мудрость. Соитие с ней — высшее блаженство объединения, преодоления разобщенности и обыденности материальной жизни. При таком соитии йог является воплощением Шивы. Чтобы суметь перекинуть мостик от физического наслаждения к невыразимой радости Освобождения, йог и его партнерша должны быть соответственно подготовлены. Йог прошел все ступени физической подготовки, он свободно управляет своим телом, — как мускулатурой, так и деятельностью внутренних органов. Он обучен медитации, может достигать полного успокоения и отбирать "зерна мысли". Он умеет задерживать дыхание, останавливать или втягивать семя. Он приучил себя видеть в йогине не женщину, но божество.

Тантра-йог может находиться на одной из трех ступеней: Ученик, Продвинувшийся, Совершенный. Ученик, проходя значительный путь психофизической подготовки в рамках хатха-йоги, получает теоретические знания тантры от гуру. Продвинувшийся участвует в обрядах с йогинями, но только Совершенный может достичь подлинной любви с Освобождением. Если женщина в любви желает только собственного удовольствия, она не подходит для тантры. Если женщина желает равного с мужчиной удовольствия, она (также не может участвовать в тантрических обрядах). К обучению допускается лишь иогиня, которая стремится только дать счастье возлюбленному, как Радха беззаветно служила своему возлюбленному Кришне. Такая женщина проходит особую психологическую, физическую и медитационную подготовку под руководством Совершенного гуру.

Соитие тантра-йога не должно сопровождаться семяизвержением. Умение задерживать семя (бинду) — необходимая часть обучения тантриста. Излитие семени отнимает энергию у йога, отбрасывая назад по тропе совершенства и укорачивая физическую жизнь в этом воплощении. Удержание бинду позволяет сохранить семя и взять энергию от партнерши, объединяя их в единый мощный поток, дающий силу и Освобождение. Если семя, излилось, йог особыми приемами втягивает его обратно, наполняясь при этом энергией йогини.

Умение сдерживать бинду произвольно долго, не теряя при этом возможности продолжать соитие, а также умение втягивать семя при его излитии называется йони-мудрой. Йони-мудру выполняют в позе сад-сахана, когда йог сидит, крепко прижав пятку одной ноги в промежности, а другой — над пенисом. Спина прямая, подбородок прижат к груди, глаза закрыты, дыхание "уравновешено. Мысли, стремления, воздух направляются в место йони так, чтобы подчинить мышцы мочеиспускательного канала. Вначале йог учится втягивать воздух в отверстие пениса, а, овладев этим умением, пытается проделать то же самое с водой, которую втягивает через трубочку, вставленную в мочеиспускательный канал. Йог может учиться йони-мудре самостоятельно или с участием женщины, но в любом случае только, после того, как овладеет всеми секретами хатха-йоги, причем обучение йони-мудре может потребовать столько же времени, сколько овладение всеми остальными упражнениями хатха-йоги.

"Шива-самхита" гласит: "Излитие семени приводит к смерти, сохранение семени есть жизнь, поэтому йог должен хранить свою бинду. В мире земном все зарождается от бинду и умирает от нее, поэтому йог должен хранить свою бинду всегда". Сахаджали и Амароли составляют Ваджроли. Если бинду излилась, то это Амароли— союз солнца и луны. Соединенное семя следует втянуть назад через Лингам. Если семя начало движение, но йог останавливает его йони-мудрой, то это Сахаджали — самое тайное умение среди всех земных мудростей.

Ритуальное тантрическое соитие (майтхуна) между Совершенным йогом и обученной и очищенной женщиной (найника) проходит в уединении. Йог сам выбирает для этого время и место и освящает его, читая особое небесное заклинание. Затем место соития украшают, приносят ковры, цветы, вино, яства. Йог приводит избранную женщину (по классическим текстам ей должно быть не более 16 лет), осыпает ее цветами, угощает вином и дает пищу из собственных рук.

Майтхуна состоит из восьми ступеней: садхана — произнесение магической формулы для сосредоточения; смарана — проникновение внутрь сознания по типу остановки мысли; аропа — отождествление партнерши с образом Шакти и поклонение ей; манана — низведение этого образа в глубь сознания и запечатление до малейших подробностей; дхьяна — вживание в образ женщины-Шакти, мистическое объединение с ним; пуджи — поклонение месту, где сидела йогиня, подношение ей подарков, чтение молитв, раздевание и обмывание ее; сваха-йог несет женщину к постели, держа ее так, чтобы Голова найники лежала на его левом плече; майтхуна — само соитие.

Соитие происходит между двумя богами и имеет 4 ступени: первая — радость простая (разнообразие), вторая — радость высшая (развитие), третья — радость прекращения (достижение), четвертая — радость природная (пустота). Эти четыре радости следует переживать именно в такой последовательности, и они символизируются улыбкой — пристальным взглядом — объятием — соединением. Первые три радости — от этого мира, но радость природная — вне мира. Первая радость называется разнообразием, поскольку включает объятия, ласки, поцелуи; вторая — развитием, потому что она есть переживание познанного на первой ступени и отрицание ее; третья — постижением, так как соединение произошло и развитие прекратилось. Эти три ступени вытекают одна из другой, но четвертая — пустота — совсем другая, она не знает ни страсти, ни бесстрастия. Наивысшее наслаждение должно наступать у обоих партнеров одновременно. При приближении этого мига йог останавливает дыхание и мысль, сдерживает бинду и одновременно втягивает вещество из матки женщины. Это путь к Самадхи. Так стремится к блаженству тантра-йог, долгие годы овладевая самыми сокровенными тайнами своего тела и духа, властвуя над своими желаниями, балансируя между мотивами и поступками.

Для полнейшего слияния во время майтхуны необходимо обострение всех чувств человека: зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса. Их развитие происходит в рамках хатха-йоги.

Для усовершенствования зрительного восприятия Ученик, сидя в одной из поз, внимательно разглядывает окружающий пейзаж, стремясь различить как можно больше оттенков. Каждые два—три дня он отмечает, какое количество цветов может" различить. Натренированный глаз (и мозг) вначале различает 20—100 оттенков, но в результате регулярного вдумчивого вглядывания это число может достичь 30—50 тысяч! Фиксируются также изменения, зависящие от смены освещения в течение дня: восход, яркое или приглушенное облаками солнце, закат.

Для развития обоняния вначале раскладывают 10 предметов с различными запахами, йог запоминает каждый запах отдельно. Затем он* учится узнавать предметы по запаху с закрытыми глазами. Предметы группируют по 3—4. Наконец, этими предметами натирают дощечки величиной с ладонь и выставляют их на солнце. Тренированный йог может отличить по запаху дощечки после часа такого прогревания. Во время прогулок и молитв Ученик в любой момент должен быть в состоянии перечислить гуру не менее 20 ощущаемых запахов. Наконец, йог учится с закрытыми глазами различать не менее 100 запахов человеческого тела. Подобным образом развивают осязание: ощупывание с открытыми глазами 10 различных поверхностей (например, дерево, перо, мех, кожа и т. д.), а затем узнавание их с закрытыми глазами. Наконец, упражнения с йогиней: легко прикасаясь, тантра-йог доджей уметь различать, какого места ее тела он касается: груди, живота, спины, руки или ноги и т. д.

Развитие слуха идет в двух направлениях: обострение и различение высоты тона. Тренированный Ученик способен различать шепот на расстоянии 50—60 метров и узнавать знакомый голос среди 8—10 других. Обучение начинается с общения с природой: учатся различать шаги сквозь шум дождя, голос одной птицы среди пения стаи, скрип ботинок одного человека из толпы, то есть выделять определенный звук в целом "оркестре" звуков. Высшая степень развития слуха — различение звуков собственного тела: дыхания, биения сердца, движений кишечника. Эти упражнения проводят в позах сосредоточения в абсолютно тихой комнате. Что касается вкуса, то существует Масса дегустаторов, которые способны различать сотни оттенков одной и той же жидкости или определять ее наличие в очень слабых растворах. Вкус тренируют, день за днем пробуя все более разведенные контрастные жидкости, например растворы сахара, соли, лимонной кислоты и т. д. Обычный человек в результате таких тренировок способен обострить вкус в 10—15 раз и определять присутствие этого вещества в смеси из 8—10 различных веществ. В тантра-йоге такие упражнения предназначены для более полного контакта с найникой. В древнем Китае подобные занятия, кроме дао, имели более прозаическое и рациональное предназначение —медицинское. Обученный врач (а период ученичества продолжался 20—30 лет) по виду, запаху, цвету, консистенции естественных выделений тела устанавливал диагноз заболевания и следил за его течением. Только с помощью зрения, осязания, обоняния, вкуса и контроля пульса китайские врачи диагностировали более 8000 болезней.


Другие статьи категории Ответы на вопросы
Задайте вопрос
Спасибо

Ваш вопрос для нас очень важен!